Во всем мире торговые помещения отличаются исключительным разнообразием размеров и конструкций. Поэтому и задачи по поддержанию искусственного микроклимата в торговых залах, которые необходимо решать, могут быть абсолютно разными. Тем не менее, в них можно выделить и нечто общее.

Особенности кондиционирования торговых залов

Во-первых, торговый зал – это важнейшее, но все же не единственное помещение торгового предприятия. Как правило, их как минимум три – сам торговый зал, помещение для персонала и склад. Во всех этих помещениях необходимо поддержание отдельного микроклимата (иначе говоря, они – в разных климатических зонах).

Во-вторых, типичное торговое предприятие (и соответственно торговый зал) работает, как правило, круглый год, независимо от сезона, зимой и летом. Внешние климатические условия при этом могут сильно меняться, так же как и одежда посетителей. Поэтому для каждого сезона необходимо подобрать и свой микроклимат, комфортный и для покупателей, и для персонала.

В-третьих, обычный торговый зал – это множество препятствий для циркуляции воздуха (например, те же торговые стеллажи). Поэтому найти сразу «готовое место» для кондиционера, удовлетворяющее всем техническим и эргономическим условиям, бывает очень трудно – этим лучше всего заниматься заранее.

В-четвертых, для любого торгового зала характерно периодическое образование скоплений покупателей (тех же очередей). Практически такие места можно выделить заранее, и поэтому, планируя установку системы искусственного микроклимата, нужно заранее предусмотреть, чтобы они не попадали под прямое воздействие струи кондиционера. Это же касается и персонала, если он вынужден весь рабочий день оставаться на одном рабочем месте.

Главные требования к аренде кондиционеров для мероприятий

Кондиционеры для мероприятий должны соответствовать определенным требованиям, которые отлично известны нашей компании ГК «М.К.С.». Первое важное условие – оборудование должно работать бесшумно, чтобы не мешать гостям. Подготовительная стадия торжественных и деловых мероприятий занимает обычно немного времени, поэтому монтаж системы охлаждения должен проводиться максимально быстро и просто, оставаясь надежным. Чем сложнее подключение, тем выше становится арендна. Наиболее оптимальным решением станет установка моноблочного кондиционера или агрегата испарительного типа. Если же речь идет о долгосрочном мероприятии, то можно использовать кондиционеры на основе сплит-системы, такие как оборудование колонного типа.

Плюсы и минусы аренды кондиционеров в торговых залах

Современные технологии поддержания искусственного микроклимата в помещении способны решать практически любые производственные задачи. Однако при этом нужно всегда принимать в расчет – у каждой подобной системы есть как плюсы, так и минусы. К минусам может относиться и стоимость аренды в Москве, и сложность монтажа и обслуживания, и высокая энергоемкость, и громоздкость, и шумность, наконец – эстетическая непривлекательность. Зато главный плюс – поддержание искусственного микроклимата, комфортного для покупателя – способен искупить все эти недостатки. Поэтому о будущем кондиционере для торгового зала лучше подумать заранее, еще на стадии проектирования самого торгового предприятия.